"Для меня очень важно сохранить недосказанность, освободив тем самым зрителя от моего прямого мнения, что бы у него осталось поле для личного творчества, для своих догадок и решений".
(с.) Ксения Заварзова

С 2010 года Ксения Заварзова член союза художников Санкт-Петербурга.

Выборочно конкурсы и выставки:

2011 г. - участие в реставрации Морского собора в Кронштадте и создание двух икон для иконостаса собора.

2019 г. - Выставка в Китае, Ланьчжоу, заключительный совместный учебный пленэр Института искусств Северо-Западного университета национальностей Китая и Санкт-Петербургской академии художеств имени И. Репина.

2022 г. Персональная выставка «Прикосновения» галерея Краски Жизни Санкт- Петербург.

2023 г. Персональная выставка «Тактильность, эмоциональный отклик» Санкт- Петербург

галерея - Zarenkov Gallery.

Я родилась в семье художников.
С самого моего детства родители направляли меня по этой профессии, особенно папа, он у меня авторитетный человек. Правда, я долго сопротивлялась (улыбается). Я пробовала много смежных профессий – дизайн, рисование мультфильмов 2d художником, пробовалась на киностудию Пилот, участвовала в создании мозаики - как в качестве мозаичиста, так и на всех стадиях создания мозаики, которая сейчас красуется на «петроградке». Работала над созданием икон, две из которых украшают иконостас Морского собора в Кронштадте.И, можно сказать, уже в зрелом возрасте я приняла решение стать художником. Это было мое самостоятельное осознанное решение.

К тому же, сейчас уже понимаю, что для того, чтобы что-то выразить, нужно сначала в себе это вырастить. Поэтому всему свое время.
Ксения, как вы решили стать художником?
Я видела, что эта профессия очень трудно интегрируется в жизнь. Она нетипичная, нестабильная. В профессии художник ты всегда как будто находишься в подвешенном состоянии. В ней человек не идет не работу с 9:00 до 18:00 и не получает ежемесячно стабильно зарплату.
Как вы считаете, то, что ваши родители были художниками, как-то повлияло на ваше восприятие этой профессии?
А как у вас происходит рабочий процесс?
Есть ли график работы, дисциплина или это не присуще творчеству?
Какое-то время я была художником выходного дня. То есть, у меня была основная работа, а по выходным, в достаточно свободном режиме, я уделяла время картинам. Сейчас я только пишу в мастерской, это моя основная занятость.
Тут даже не дисциплина, а я правда чувствую большое желание заниматься своим делом. Большую часть времени в голове разные идеи, мысли, как реализовать, как выразить. Хотя, конечно, иногда что-то может отвлекать от живописи, или где-то могу чуть расслабиться и, например, пойти гулять в хорошую погоду, а не работать над картиной. Такое тоже бывает.
Для меня, безусловно, это путешествия. Часто организуются самостоятельные пленэры, или поездки связанные с открытием выставки. А бывают пленэры, которые завершаются выставкой. Это все невероятно красиво и интересно.
Какая самая красивая часть в профессии художник?
Сейчас самое непростое для меня - это общение с галереями, аукционами, весь менеджмент вокруг искусства. Этому не учили в институте, как потом себя оформить во всю эту структуру. Обучение в академии было связано только с художественной образовательной частью, историей искусств и прочим. Поэтому сейчас всей организационной деятельностью приходится заниматься самостоятельно, «на ощупь».
А что, на ваш взгляд, самое непростое в профессии художник?
На мой взгляд, искусство – это некий вид самовыражения человека, которое обязательно будет вызывать эмоции у другого человека. И это не всегда должна быть обязательно картина, это ведь может быть даже мебель, или архитектура.
На ваш взгляд, как можно расшифровать понятие "искусство"?
Я ведь часто тоже бываю зрителем. Когда я оказываюсь в галерее, в первую очередь мне интересно посмотреть на предмет искусства: картину, скульптуру, инсталляцию. Любопытно ее почувствовать, рассмотреть. После, когда начинаю про нее читать, чувствую большую радость, когда получилось уловить, прочувствовать идею автора. Особенно ценно, когда автор сохраняет пространство зрителю для его личных догадок и находок. В этом появляется очень ценная связь зрителя с художником, рождается свой творческий процесс у наблюдателя искусства.
Воспринимать картины не всегда просто. Вокруг этого тысячи споров и точек зрения. Поделись советом для новичков, как подступиться к галереям, к работам художников? Есть ли правила знакомства с картинами?
Блиц вопросы от OSYAZAEMO:

Три прикосновения, которые вы очень любите?

-Заплетание кос
-Прикосновение близких
-Очень люблю, когда стопой скользишь по
чистым простыням

Любимая часть в творческом процессе?

Люблю закладывать хаотичную массу для
дальнейшей картины.
Чаще всего это старт написания картины.

Что помогает поймать музу и вернуться
в ресурсное
творческое состояние?

Мне помогает отвлечься, оставить работу и отдохнуть.